Диалоговая площадка
«Водные богатства Акмолинской области»
ВОДЫ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель: сформировать представления учащихся о водоёмах своего края,
Задачи:
* познакомить со значением водоёмов и их охраной;
*формировать экологическое сознание
* формировать бережное отношение учащихся к окружающей природе.
Наглядные пособия: презентация «Святые источники и родники земли Тейковской», карта «Природные зоны», карта Ивановской области и карта Тейковского района; выставка рисунков «Край родной» и книг;
Ключевые слова: родной край, водоём, охрана, природа и музыка.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», книги «Люби и изучай свой край», схемы с экологическими проблемами для работы в парах. Подробнее о том, как развивать интеллект и интеллектуальные способности школьника.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
На уроках окружающего мира мы знакомимся с природой родного края. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие, по ходу которого непросто поговорим о природе родного края, а понаблюдаем как композиторы отражают её красоту посредством звуков. Вспомним то, как человек влияет на окружающий мир, и что он должен делать, чтобы сохранить его богатство.
Необходимо быстро ответить на вопросы:
1. Как называется край, где мы живём?
2. На каком материке расположен?
3. В какой природной зоне?
4. В каком климатическом поясе?
5. Как называется равнина, на которой расположен наш район?
6. Какая поверхность нашего края?
7. Как называется район, в котором мы живём?
(Ответы детей сопровождаются работой с картами)
Что вы хотели бы узнать нового о родном крае?
3. Формулирование темы урока.
Работа с интерактивной доской. Соотнести отгадку с условным знаком.
Пресная вода содержит не более 1 грамма солей в 1 литре воды. В морской воде 35 г солей в 1 л.
4. Работа по новой теме.
– Назовите естественные водоемы.
– Перечислите искусственные водоемы нашей области.
– На берегу какой реки расположен наш город?
– Покажите исток и устье реки, на которой стоит наш город.
– Есть ли у этой реки притоки?
Изучить некоторые водоёмы нашего края помогут мне сегодня экскурсоводы. (Ученики, которые заранее подготовились)
Географическое положение нашего района (рассказы сопровождаются показами на карте и демонстрацией фотографий)
Физкультпауза.
5. Открытие нового знания.
Работа в группах. Задание: Составить из букв название реки. Дать описание по плану в учебнике. Использовать книгу «Люби и изучай свой край».
План изучения водоёма.
1. Название
2. Где находится исток?
3. Какое течение быстрое или медленное?
4. Притоки.
5. Куда впадает?
6. Как изменяется в разные времена года?
7. Растения и животные реки.
8. Использование человеком.
9. Как люди влияют на реку?
10. Что люди делают для охраны?
Ответственный в каждой группе отвечает.
6. Связь природы и музыки.
Релаксация. А теперь отвлечёмся от карты и цифр и попробуем почувствовать, что нас окружает посредством музыки.
Стихия воды - будь то маленький ручеёк, река или море - близки переживаниям человека, таким же неустойчивым и текучим, как вода. И потому, так часто, эта тема проникает в лирическую музыку. Сейчас вы послушаете музыкальную картинку, название которой я не буду говорить, вы потом определите сами. Написал её композитор Евгений Дога. (Звучит мелодия).
- Кто, что увидел, представил в звучании этой музыки? Что передают эти звуки?
7. Работа с презентацией «Святые источники и родники земли Акмолинской области»
Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с родничка, ключа, который бьёт из-под земли.
Сейчас мы посмотрим презентацию о родниках нашего края. Цель этого проекта: приобщение к духовному наследию и традиционной культуре предков через возрождение святых источников и родников земли. Проект Ф. Фатеева. Работа была представлена на конкурс «Сокровища земли Акмолинской области»
8. Закрепление. Включение в систему знаний. Творческая работа в парах. Задание: Придумать и написать экологические проблемы к схемам. Учащиеся записывают, затем показывают и рассказывают.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Большую работу мы сегодня проделали на уроке. И говорили всё про… воду. Какие же пословицы и поговорки рождались у наших предков о воде? Кто знает?Почему мы затронули тему о водоёмах нашего края?
Составить синквейна по теме «Водные богатства нашего края». Например:
1. Водоём.
2. Прозрачный, загрязнённый.
3. Течёт, бежит, журчит.
4. Водоёмы нуждаются в охране.
5. Береги.
10. Домашнее задание.