"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Домбыралы ауылы Горький атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа имени Горького села Домбыралы отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

әлеуметтік желілер


әлеуметтік желілер

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Диалоговая площадка «Водные богатства Акмолинской области»

28.03.2019

Диалоговая площадка

«Водные богатства Акмолинской области»

 

http://www.o-detstve.ru/assets/images/forteachers/School/o-mir/16609_1.jpg

 

ВОДЫ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель: сформировать представления учащихся о водоёмах своего края,

Задачи:

* познакомить со значением водоёмов и их охраной;

*формировать экологическое сознание

 * формировать бережное отношение учащихся к окружающей природе.

Наглядные пособия: презентация «Святые источники и родники земли Тейковской», карта «Природные зоны», карта Ивановской области и карта Тейковского района; выставка рисунков «Край родной» и книг;

Ключевые слова: родной край, водоём, охрана, природа и музыка.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», книги «Люби и изучай свой край», схемы с экологическими проблемами для работы в парах. Подробнее о том, как развивать интеллект и интеллектуальные способности школьника.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор.

 

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

На уроках окружающего мира мы знакомимся с природой родного края. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие, по ходу которого непросто поговорим о природе родного края, а понаблюдаем как композиторы отражают её красоту посредством звуков. Вспомним то, как человек влияет на окружающий мир, и что он должен делать, чтобы сохранить его богатство.

Необходимо быстро ответить на вопросы:

1. Как называется край, где мы живём?
2. На каком материке расположен?
3. В какой природной зоне?
4. В каком климатическом поясе?
5. Как называется равнина, на которой расположен наш район?
6. Какая поверхность нашего края?
7. Как называется район, в котором мы живём?

(Ответы детей сопровождаются работой с картами)

Что вы хотели бы узнать нового о родном крае?

3. Формулирование темы урока.

Работа с интерактивной доской. Соотнести отгадку с условным знаком.

  • Какой из изображенных водоёмов здесь «лишний»? Объясните почему?
  • Какая вода по вкусу в водоёмах?
  • На какие группы можно разделить воду по вкусу?

Пресная вода содержит не более 1 грамма солей в 1 литре воды. В морской воде 35 г солей в 1 л.

  • О чём же пойдёт речь на нашем уроке?
  • Какие бывают водоёмы?
  • Какие водоёмы называют естественными? Приведите примеры естественных водоёмов.
  • Какие водоёмы называют искусственными? Приведите примеры.
  • Что вы знаете о значении водоёмов в нашей жизни?
  • Какие водоемы расположены на территории нашей области? Покажите их на карте.

4. Работа по новой теме.

 – Назовите естественные водоемы.

– Перечислите искусственные водоемы нашей области.

– На берегу какой реки расположен наш город?

– Покажите исток и устье реки, на которой стоит наш город.

– Есть ли у этой реки притоки?

Изучить некоторые водоёмы нашего края помогут мне сегодня экскурсоводы. (Ученики, которые заранее подготовились)

Географическое положение нашего района (рассказы сопровождаются показами на карте и демонстрацией фотографий)

Физкультпауза.

5. Открытие нового знания.

Работа в группах. Задание: Составить из букв название реки. Дать описание по плану в учебнике. Использовать книгу «Люби и изучай свой край». 

План изучения водоёма.

1. Название

2. Где находится исток?

3. Какое течение быстрое или медленное?

4. Притоки.

5. Куда впадает?

6. Как изменяется в разные времена года?

7. Растения и животные реки.

8. Использование человеком.

9. Как люди влияют на реку?

10. Что люди делают для охраны?

Ответственный в каждой группе отвечает.

6. Связь природы и музыки.

Релаксация. А теперь отвлечёмся от карты и цифр и попробуем почувствовать, что нас окружает посредством музыки.

Стихия воды - будь то маленький ручеёк, река или море - близки переживаниям человека, таким же неустойчивым и текучим, как вода. И потому, так часто, эта тема проникает в лирическую музыку. Сейчас вы послушаете музыкальную картинку, название которой я не буду говорить, вы потом определите сами. Написал её композитор Евгений Дога. (Звучит мелодия).

- Кто, что увидел, представил в звучании этой музыки? Что передают эти звуки?

7. Работа с презентацией «Святые источники и родники земли Акмолинской области»

  • Вы очень близки к авторскому названию этой пьесы. Композитор её так и назвал «Ручейки»
  • Какие картины родной природы вы представили?

Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с родничка, ключа, который бьёт из-под земли.

Сейчас мы посмотрим презентацию о родниках нашего края. Цель этого проекта: приобщение к духовному наследию и традиционной культуре предков через возрождение святых источников и родников земли. Проект Ф. Фатеева. Работа была представлена на конкурс «Сокровища земли Акмолинской области»

8. Закрепление. Включение в систему знаний. Творческая работа в парах. Задание: Придумать и написать экологические проблемы к схемам. Учащиеся записывают, затем показывают и рассказывают.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

 Большую работу мы сегодня проделали на уроке. И говорили всё про… воду. Какие же пословицы и поговорки рождались у наших предков о воде? Кто знает?Почему мы затронули тему о водоёмах нашего края?

Составить синквейна по теме «Водные богатства нашего края». Например:

1. Водоём.

2. Прозрачный, загрязнённый.

3. Течёт, бежит, журчит.

4. Водоёмы нуждаются в охране.

5. Береги.

10. Домашнее задание.

 

Просмотров: 600


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст