"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Домбыралы ауылы Горький атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа имени Горького села Домбыралы отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

әлеуметтік желілер


әлеуметтік желілер

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

КСП алгебра 7 класс "Одночлены и действия над ними "

03.10.2017

Раздел долгосрочного планирования: 7.1С

Школа: СШс им. Горького

Дата :

ФИО учителя: Мисник Е.А.

класс: 7 класс  

Участвовали: 10

Не участвовали:

Тема урока

Одночлены и действия над ними

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

7.2.1.2

знать определение одночлена,

находить его коэффициент и степень;

7.2.1.3

записывать одночлен в

стандартном виде;

Цель урока

Знать определение одночлена

Находить коэффициент одночлена

Вычислять степень одночлена

Приводить одночлен к стандартному виду

Критерии оценивания

 Определяет

коэффициент и степень одночлена

Умеет приводить одночлен к сандартному виду   

Языковые задачи

 

Комментируют

нахождение коэффициента и степени одночлена

Используют новые термины: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный

вид одночлена

 

Воспитание

ценностей 

 

 

Умеют

работать в группе, взаимоуважение, помощь друг другу

Воспитание точности, корректности, логичности в

мышлении, познавательного интереса, элементов культуры общения

 

Межпредметная

связь

Физика,

геометрия, химия

Предыдущие знания

 

Понятие

степени, свойства степеней, действия с выражениями содержащие степень

 

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений,

запланированных на урок: 

 

Критериальное

оценивание

Ресурсы

Организационный момент (2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный

диалог(подведение к целям урока)(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

нового материала (10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведение

едининичных знаний в систему

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

(5 мин)

 Психологический настрой

Здравствуйте

ребята! Мне нравится, что вы сегодня все в классе и хорошо выглядите. Я

думаю, что у вас хорошее настроение, как и у меня. Значит, на уроке мы должны

плодотворно поработать и с таким же хорошим настроением закончить урок.

На уроке мы будем

использовать матрицу посадочных мест для отслеживания результатов обучения.

Ребята, давайте с

вами вспомним темы прошлых уроков, как вы думаете, чем мы займемся сегодня на

уроке? 

Я задам

вам наводящие вопросы:

 - Какие

выражения называются буквенными, а какие числовыми?

 - Что называют

степенью?

 -  Что означает стандартный вид числа?

Сегодня мы продолжаем работу со степенями; используем

полученные знания для введения значимого понятия в математике.

Итак, начнем урок.

Соберемся с силами.

В четыре приема глубоко вдохнем воздух через нос и в пять приемов с силой

выдохнем, задувая воображаемую свечу. Повторим это.

Разгадав ребус, назовите

новое алгебраическое понятие, которое мы будем изучать на этом уроке.

Таким образом тема нашего

урока …

Запишем тему урока - 

«Одночлены и действия над ним».

Как вы думаете, что мы должны

узнать сегодня на уроке?

На первом уроке по этой теме вы узнаете, что такое  одночлен стандартного вида, коэффициент и

степень одночлена, научитесь приводить одночлен к стандартному виду,

определять степень одночлена.

На слайде записаны выражения           

            n2·у;    2·y3;   x·n7;    a·d;  -6  

-         

 Что общего есть у данных выражений?

-         

  Из  чего cостоят данные

выражения?

-         

   Какой знак действий включают все эти

выражения?

     На

слайде дается определение одночлена. Учащиеся читают и проговоривают его.

Целое выражение, которое содержит произведение чисел

и букв, называют одночленом.

Простейшим

среди целых выражений, является выражение, составленное из цифр и букв с

помощью умножения.

Например, 2a;  abc;  0,2abc; 

a *(-5b).

Такие

выражения называются одночленом.

Стандартным видом

одночлена   называется  произведение, составленное из  числового  множителя, стоящего  на первом месте  и степеней 

различных переменных.

Алгоритм

приведения одночленов к стандартному виду:

1. Вычислить произведение всех числовых множителей

(коэффициент) одночлена и записать его на первом месте.

2. Определить, какие переменные входят в одночлен, и

записать их в алфавитном порядке.

3. Найти и записать степени переменных, используя

свойства степеней.

Например,

Числовой

множитель одночлена стандартного вида называется  коэффициентом одночлена.

В одночлене  - 

числовой множитель 6 называют коэффициентом, а - буквенные множители.

Выражение, состоящее только из числа или только из одной буквы, называются

также одночленом.

Если два

одночлена одинаковы или различаются только коэффициентами, то такие одночлены

называют подобными одночленами.

Ребята, нам с

вами предстоит ответить еще на один вопрос:

Что называется

степенью одночлена?

Рассмотрим

одночлен  

Показатель

степени x равен   4

Показатель

степени z  равен 5

Найдем сумму

показателей степеней   x и z

4 + 5 = 8

8 – степень

одночлена

Степень одночлена

– сумма показателей всех входящих в него неизвестных

 

Устная работа

по  слайду:

Найдите

одночлены, записанные в стандартном виде, назовите их коэффициенты.

                       

                    

               

                      

 

Групповая работа.

При помощи

цветных карточек класс разбивается на 3 группы

Работа в группах через

прием «Корзина знаний»

На слайде рисунок с

корзинкой.

Каждый ученик

группы вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме «Одночлены»

(строго индивидуальная работа, продолжительность 2 мин). Затем происходит

обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием

(групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Ученики должны

выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли

разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или

факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

Задания группам:

Приведите к стандартному виду одночлены:

1)     

2)     

3)     

4)     

5)     

6)     

Зарядка для глаз на слайде  рисунок с некоторой кривой предлагается

глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом на­правлении.

Для закрепления знаний и подведения итогов

предлагаю выполнить разноуровневую самостоятельную работу из сборника

тренажеров по технологии БиС.

1 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду, найдите коэффициент и степень

одночлена

1)     

;

2)     

;

3)     

.

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду, найдите коэффициент и степень

одночлена

1)     

;

2)     

;

3)     

.

На доске

записываются правильные ответы, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют

друг друга.

На основе МПМ

делается вывод о том, достигли ли цели урока учащиеся.

 Подведение итогов.

Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладонь.

Каждый палец – это

позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

большой – для меня это важно и интересно…

указательный – я получил конкретные рекомендации…

средний – мне было трудно …

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец – что я узнал новое…

Устное

оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение

МПМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная

похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигналы рукой

Заполнение МПМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривание алгоритма с учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментиров.

с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение МПМ

(+;-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Измерение температуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение МПМ (+;-)

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка «Ищу

ошибки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска, мел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки разного цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки с сам.

работой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

листочки

зеленого, красного,

желтого цветов

 

 

 

листы А4

Дифференциация – каким

способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете

ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как

Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и

соблюдение техники безопасности 


Для полного усвоения   материала учеником я использую следующие

способы дифференциации: учитывая индивидуальные особенности учащихся,

применяю разноуровневые задания; разные источники информации(с интернета,

журналов) для подбора оптимальных заданий и развития позновательных интересов

учащихся; так как в этом классе есть учащиеся с повышенным уровнем мотивации

к обучению, которые работают в быстром темпе, я приготовила для них карточки

с дополнительными заданиями.

На уроке ученики научились распознавать одночлены,

приводить их к стандартному виду, определять степень одночлена и его

коэффициент.

На протяжении всего урока на доске начерчена матрица

посадочных мест (МПМ из технологии БиС), в которой фиксируются результаты

ответов учащихся (+, -).

Для проверки индивидуальной работы планирую

применить технику «Сигналы рукой». Работу в группе – «Измерение температуры».

Самостоятельную работу – с помощью смайликов.

Свое занятие начинаю с психологической минутки, что

позволяет учащимся настроиться на урок.

На уроке после активной работы в группе я использую

зарядку для глаз.

Рефлексия

по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы  

достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась

дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов

урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в

этом столбце.

В классе – 10 учащихся, в классе есть учащиеся с низкой мотивацией к

обучению. При подготовке урока учитывалась эта особенность класса.

Ученики в процессе урока 

научились:

- систематизировать

знания по теме (через прием «Корзина знаний»)

- уметь в комплексе

их применять (работа в группах)

- осуществлять

контроль и самоконтроль через дифференциацию систем заданий (самостоятельная

работа с взаимопроверкой)

 На протяжения всего урока поддерживалась атмосфера доброжелательности,

работоспособности и взаимовыручки. Переключения с одной деятельности на

другую обеспечило предупреждения перегрузки учащихся в течение всего урока.

Дети применяли полученные знания на уроке, была проведена рефлексия.

Таким

образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Задачи,

поставленные на данном уроке и на каждом этапе этого урока – достигнуты:

результат данного урока – каждый ученик класса получил знания, сам оценил их

и получил  оценку.

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли

действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1: Работа в группах

 

2: Взаимопроверка

 

Какие две вещи могли бы

улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:  Применять различные способы психологического настроя, одним из которых

является «Мозговая гимнастика», которая направлена на включение в работу

обоих полушарий мозга.

 

2: Физминутки для глаз,

динамические паузы.( В работе постараюсь использовать различные стратегии:

«Мозговой штурм», «Корзина идей», «Кластер», «Объясни мне, почему…». Такие

приёмы помогут «тихим» ученикам раскрыться, «скучающим» - активизироваться.)

 

Просмотров: 1084


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст