"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Домбыралы ауылы Горький атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа имени Горького села Домбыралы отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

әлеуметтік желілер


әлеуметтік желілер

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Подготовка учащихся к ЕНТ по математике»

04.12.2017

       Тестирование по ЕНТ по математике при

правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста –

высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом

случае натаскивание на варианты ЕНТ необходимо, но его нужно сочетать с

фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

В ЕНТ по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их

часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый

взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчиками в ЕНТ.

Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет

подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей

составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач.

Для

эффективной подготовки к ЕНТ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка.

Довести решение задач до автоматизма. Видеть единственный возможный вариант

ответа среди четырех предложенных.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний,

навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную

деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕНТ можно выделить

следующие составляющие:

-информационная готовность (информированность о правилах поведения на

экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

-предметная готовность или содержательная

(готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

-психологическая готовность

(состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на

определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия,

актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в

ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ЕНТ

являются следующие:

-организация

информационной работы по подготовки учащихся к ЕНТ;

-мониторинг качества;

-психологическая

подготовка к ЕНТ.

ЕНТ–

серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего,

стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить

образование и овладеть профессиональными навыками.

Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение

конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную

сдачу экзамена.

В

своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕНТ.

Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку,

соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо

подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного

следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию

нового материала.

Третий

принцип – тренировочный. На консультациях учащимся

предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень

подготовленности к экзаменам.

Четвёртый

принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не

только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали

затруднение.

Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с

ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время

сколько заданий они успевают решить.

Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и

по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по

своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный

контроль результатов.

Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического

мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать

задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно,

без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько,

насколько он способен.

 Математика

– наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности,

чтобы сделать ее более доступной.

Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для

адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически

грамотным человеком.

Под

математической грамотностью понимается способность учащихся:

распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут

быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке

математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы;

анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные

результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать

окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Просмотров: 504


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст