Тестирование по ЕНТ по математике при
правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста –
высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом
случае натаскивание на варианты ЕНТ необходимо, но его нужно сочетать с
фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
В ЕНТ по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их
часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый
взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчиками в ЕНТ.
Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет
подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей
составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач.
Для
эффективной подготовки к ЕНТ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
Довести решение задач до автоматизма. Видеть единственный возможный вариант
ответа среди четырех предложенных.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний,
навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную
деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕНТ можно выделить
следующие составляющие:
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на
экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
-предметная готовность или содержательная
(готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
-психологическая готовность
(состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на
определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия,
актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в
ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ЕНТ
являются следующие:
-организация
информационной работы по подготовки учащихся к ЕНТ;
-мониторинг качества;
-психологическая
подготовка к ЕНТ.
ЕНТ–
серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего,
стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить
образование и овладеть профессиональными навыками.
Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение
конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную
сдачу экзамена.
В
своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕНТ.
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку,
соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо
подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного
следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию
нового материала.
Третий
принцип – тренировочный. На консультациях учащимся
предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень
подготовленности к экзаменам.
Четвёртый
принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не
только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали
затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с
ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время
сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и
по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по
своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный
контроль результатов.
Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического
мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать
задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно,
без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько,
насколько он способен.
Математика
– наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности,
чтобы сделать ее более доступной.
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для
адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически
грамотным человеком.
Под
математической грамотностью понимается способность учащихся:
распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут
быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке
математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы;
анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные
результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать
окончательные результаты решения поставленной проблемы.