"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Домбыралы ауылы Горький атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа имени Горького села Домбыралы отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

әлеуметтік желілер


әлеуметтік желілер

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Разработка тренерского занятия "Курс внедрения семи модулей" №5

14.04.2017

День 5

Занятия 1-2

Тема:

Занятие 1: Выявление

барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах.

Занятие 2: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками).

Цель:

 

Учителя определят потенциальные

препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания

поддержки ученикам в целях сохранения их мотивации к обучению.

Результат обучения:

 

Учителя

проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные, аффективные и др.),

мотивационные теории обучения, методы работы с «недовольными» учениками.

Также сформулируют различные подходы к процедуре консультирования учащихся.

Ключевые идеи:

 

Ученики, уверенные в

собственных способностях к обучению, усваивают материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются, глубже думают и с удовольствием обучаются, добиваясь высоких

результатов в выполнении внутренних контрольных работ и внешних проверок. Им

легче обучаться и они получают

больше удовольствия от этого процесса. Учителя, умеющие управлять

мотивацией учащихся, играют основную роль

в определении пути их дальнейшего развития. Будущее непостижимо и

непредсказуемо, но оно активно формируется в настоящем. Все, что происходит в

настоящем, оказывает влияние на развитие способностей молодых людей.

Устанавливая факторы, которые формируют или ограничивают способность

обучаться в настоящем, учитель, выбрав определенные педагогические приемы,

должен помочь молодым людям раскрыть весь свой потенциал и стать лучшими

учениками. Мы знаем, что ученики иногда «выпадают» из образовательного

процесса урока по различным причинам: из-за скуки, желая уклониться от

сложной работы, утомлены шумом в классе,

нуждаются в индивидуальной помощи, которую учитель не может оказать в

определенный момент, очередная задача не

столь увлекательна, чем размышление или разговор о сложностях их

общественной жизни и многие другие.

Названные проблемы

знакомы в ежедневной практике преподавания, но если их оставить без внимания

и не пытаться их решить, то ученики могут воспринимать их как неотъемлемую

часть скучной ежедневной школьной жизни и в конечном итоге они столкнутся с

проблемами заинтересованности в школе и

обучении. Успех достижения необходимой заинтересованности зависит от

установки на преодоление трудностей и степени

вовлеченности в классную работу, поощрения участия в различных школьных мероприятиях, уважения и поддержки

ровесников, настроенных на работу или наоборот. В немалой степени успех

зависит от гуманности и профессиональных качеств учителя.

Утверждается

понимание возрастающей потребности молодых людей в обладании права быть

услышанными и в высказывании важной информации о значимости роли молодежи в

сегодняшнем и завтрашнем мире. В

«Конвенции о правах ребенка» (1989) одним из четырех основных принципов

названо право ребенка быть услышанным. Данная идея рассматривается как неотъемлемая часть программы обучения по правам и обязанностям гражданина в процессе непрерывного

обучения. Как слушать учеников и как научить их учиться являются

для учителей проблемами, равными по

значимости проблемам как преподавать и как обучать.

День 5

 

Занятия 1-2

Ход занятий

Занятие 1

 

Упражнение на

создание команды.

Презентация идей в

формате Power Point.

Ресурс:   Презентация   «Определение   препятствий   в  

обучении»   (см.

Образовательная платформа).

Схема действующих

факторов для стимулирования дискуссии.

Ресурс: Схема

действующих факторов (см. Образовательная платформа).

Подход,   основанный   на  

совместной   работе:   Работа   в   парах  

с

целью создания для учителей информационных постеров

о возможных

препятствиях эффективному обучению.

Мотивационные

цели обучения.

Ресурс: Обучение

и мотивация (см. Образовательная платформа).

Работа с анкетами

на определение степени активности учащегося.

Ресурс: Анкеты

учащихся (см. Образовательная платформа).

Подход,

основанный на совместной работе:

- Малые   группы  

учителей,   состоящие   из  

2–3   человек,   формируют заключение на основе выявленных

проблем по результатам анкетирования учащихся.

- Обмен мнениями в объединенных группах,

численностью из шести учителей.

- Изучение тренером группы идей всех малых групп и

вынесение аргументированного решения, основанного на мотивационных теориях

обучения.

Занятие 2

 

• Упражнение высокой активности.

• Проведение

анализа метода консультирования учащихся с целью определения его преимуществ

и потенциальных возможностей для использования

в качестве эффективного подхода в планировании обучения.

Разработка

опросного листа для использования в работе с учащимися.

Ресурс:

-     Консультирование учащихся по вопросам учения и

преподавания (см. Образовательная платформа).

-     Обратная связь по уроку (см.

Образовательная платформа).

• Работа

в малых группах по четыре человека для проведения анализа

метода консультирования.

Ресурс: Консультирование

учащихся (см. Образовательная платформа).

Разработка   примерной  

схемы   консультирования,   адаптированной   к

конкретному школьному

контексту.

Рефлексия дня

«Сегодня я с собой возьму ... , потому что ...»

Просмотров: 548


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст