Занятость учащихся во внеурочное время СШ-с им. Горького
Сегодняшняя школа – это сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитание уже не может рассматриваться как дополнение, довесок к обучению. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, стремление к успеху, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности. Особое внимание в своей воспитательной работе школа уделяет внеурочной деятельности. В рамках программы «Рухани жаңғыру» в системе дополнительного образования на базе школы функционируют кружки по интересам, 9 кружков и 6 секций. Кружковой работой охвачено100% учащихся школы. Созданы все условия для реализации творческих способностей учащихся. Направления кружковой деятельности самые разнообразные: декоративно-прикладное творчество, хоровое искусство, военно-спортивная деятельность. ДМШ г. Акколь посещают 8 учащихся. 7 учащихся по классу фортепиано и 1 учащийся по классу баяна. Общественно-полезная деятельность, организованная в школе содействовала социализации школьников, включая их в проблемы общества, приобщая к активному преобразованию действительности. Это дежурство по школе, работа учащихся по озеленению школы, по благоустройству школьной территории, шефская работа над ветеранами тыла и труда, участие в общественных акциях. Учащиеся школы осуществляют шефскую помощь над ветеранами труда. Учащиеся проводят встречи, уроки мужества, часы общения с ветеранами войны и тружениками тыла. Оказывают помощь в быту ветеранам труда. Учащимися школы организована персональная шефская помощь одиноким ветеранам в проведении весенних полевых работ и обустройстве хозяйственных построек. Трудовое воспитание - важнейший фактор воспитания детей. Значение трудового воспитания заключается в том, что благодаря его практическому, прикладному характеру есть возможность учить школьников эффективно работать, творить, созидать, соединяя умственную деятельность с физической. Внеурочная деятельность трудового воспитания включает работу на пришкольном участке, создание цветников. Основная задача трудового воспитания школьников - привить любовь к труду. Учащиеся школы активно участвует в благоустройстве школьной территории, села, участвуют в экологических субботниках и десантах. К участию во внеурочной деятельности школьников привлекаем родителей. Многообразны формы сотворчества родителей и учащихся в процессе подготовки и проведения массовых внеурочных мероприятий. При подготовке вечера, спектакля, КВН родители сотрудничают с подростками и старшеклассниками в оформлении сцены и зрительного зала. Иногда родители выступают на вечере вместе с детьми. Сотворчество родителей и детей при подготовке к вечерам осуществляется как в школе, так и дома. Детское объединение – это добровольная, самодеятельная, самоуправляемая общественная организация детей, подростков и взрослых. Все усилия в детской организации направлены на то, чтобы помочь детям войти в общество, сформировать у них стремление к постоянству, обновлению, создать условия для творчества через многообразные формы деятельности. Забота о духовном здоровье детей, всестороннем их развитии, приобщение к общечеловеческим ценностям и социально-значимым делам – вот главная задача организации. Только познавая мир и себя как его частицу, вступая в разнообразные отношения с людьми, ребенок становится членом общества. Детская организация нужна, чтобы интересно проводить школьную жизнь. В её основу должно быть положено добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали, чтобы ребенок мог найти защиту своим интересам. Члены ДО организовывают и проводят такие мероприятия, как «День учителя», «День пожилых людей», «Осенний бал», «8 марта», «Стартинейджер», «Мисс школа». Участвуют в тимуровском движении, КВН, ведут пропаганду здорового образа жизни, работает Совет старшекласссников. Одним из основных направлений воспитательной работы остается профилактика правонарушений, формирование нравственности и культуры среди подростков. Социально-экономические реформы последнего времени очень болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения. Особенно остро встали проблемы в сфере жизнедеятельности и правовой защите детей, находящихся в социально опасном положении. Педагогический коллектив нашей школы проводил целенаправленную работу по правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди обучающихся. В школе создан Совет профилактики, до учащихся доведены номера телефонов «горячей линии», разработаны и утверждены операции «Дети в ночном городе», «Подросток». На заседаниях совета решаются следующие вопросы: поведение, успеваемость, посещаемость учащихся, постановка и снятие с внутришкольного контроля «трудных» подростков, работа с неблагополучными семьями. Членами совета посещаются семьи, находящиеся в социально опасном положении; проверяются условия содержания и воспитания несовершеннолетних. В школе стали традиционными семейные праздники: «Здоровая семья – счастливая страна», «Папа, мама, я –счастливая семья» 1-4 классы Праздничная программа «День семьи» 5-7 классы « Девочка. Девушка. Женщина» 9-11 классы Особое значение уделяется участию школьников в районных, областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В нашей школе школьный коллектив дифференцирован и в то же время выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью и общей ответственностью за судьбу школы.
Директор школы Работягова Г. К.
|
|
|
|